Детский сад "Колокольчик", городского округа города Первомайска
ГОСТЕВОЙ ОБМЕН ОПЫТОМ ПЕДАГОГОВ (Обновление жизни детей и взрослых через самообразование воспитателей.)
25 августа [вс]
Слайд 1 Мастер-класс для педагогов ДОО "Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология" Слайд 2 Замечательно, что дошкольники живут в доме, до сих пор именуемом по-старому детским садом. Дом с очагом и хозяйством, развлечениями и серьезными делами. Слайд 3 Не секрет, что сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Слайд 4 Поэтому, для воспитания, сегодня как никогда актуально “лучшее правило политики – не слишком управлять…” – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Слайд 5 Соответствовать данному утверждению нашему педагогическому коллективу помогает современная педагогическая технология - «Социо - игровая» представленная Евгением Евгеньевичем Шулешко, Александрой Петровной Ершовой и Вячеславом Михайловичем Букатовым. Слайд 6 Ориентируясь на новые подходы в системе образования и учитывая требования Стандарта, в своей педагогической практике, я применяю социо-игровые приемы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности дошкольников, его творческих способностей.
Слайд 7 Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Слайд 8 Девиз социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки”. Слайд 9 Следуя этому девизу: · Образовательную деятельность организую как игру-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин “социо-игровая”) и одновременно в каждой из них; · социо-игровую технологию системно использую как в специально-организованной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. В рамках данной технологии я ставлю перед собой такие задачи: 1. Создать для детей условия по эффективному общению, сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; 2. Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; Слайд 10 Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым. На смену традиционным методам приходят, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Слайд 11 Авторы социо-игровых технологий предлагают разные игровые задания для детей: · Игры-задания для рабочего настроя («Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» и др.) · Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. («Эхо», «Превращение предмета», «Так и не так», «Фраза с заданными словами», «Вопрос – ответ») · Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. («Заводные человечки», «Воробьи-вороны», «Руки-ноги», «Клубок», «Выход ряда» и др.) · Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. («Животные», «Костюм превращение», «Детские стихи по ролям», «Да и нет, не говорите» и др.). Дети очень любят задавать вопросы. У них ярко выражена потребность в познании. Именно благодаря познавательным потребностям, ребенок овладевает человеческим опытом. Познание начинается с вопроса. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Вопрос направляет ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду. Задавая вопросы, дети выстраивают логическую цепочку, ответы которой помогают им подойти к выводу. Практическая часть. Слайд 12 1. Для организации детей эффективнее всего использовать деление детей на микрогруппы. Например «Отгадай загадку». «Тема «Осень» Есть правило: не поднимать руку, не кричать ответ, а быстро встать и хлопнуть в ладоши». Каждому кто первый угадал - фишка. (Заготовить фишки) Слайд 13 (На каждую загадку «Клик», анимация)Загадывание загадок аудитории (8 фишек): Ни хвоста, ни головы, А четыре ноги. (стол). Мы на кнопочки нажмем, К уху мы его прижмем. Помогает часто он – Наш любимый ….(телефон). Сухой – клин, мокрый – блин. ( зонт) Кто в дупле живет в тепле? (белка).
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (кошка) На дне, где тихо и темно
В воде купался, а сух остался. (гусь)
Сама не ем, а людей кормлю. (ложка) Слайд 14 1. Еще один игровой прием «Вопрос-ответ». Воспитатель обращает внимание на то, что в его мешочке что-то находится, и детям нужно угадать. Для этого они должны задавать вопросы, ответом на которые будут слова «да», «нет», «возможно». Так как все окружающее нас делится на живое и неживое, то и первым должен быть соответствующий вопрос. (Это живое? – да). Мы знаем, что относится к живому : растения, животные, насекомые, птицы, человек.. и следующий вопрос будет направлен на то, чтобы, узнать к какому классу это относится. -Это животное? – нет. Это растение? – да. Теперь можно узнать местонахождение его. - Оно растет у нас? – да. -Оно растет в комнате? – нет. -Оно растет в саду? - да. -Это растет на дереве? – да. - Оно съедобное? – да. - Круглое? – да. - Вкусное? – да. - Оно красного цвета? – может быть. - Бывает зеленого цвета? – да. - Это яблоко? – да! Воспитатель достает из мешочка яблоко и показывает детям. Так получился описательный рассказ об яблоке. В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Слайд 15 Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности. Мы педагоги: воспитатели и учителя начальной школы должны подбирать такие методы, чтобы игровая и учебная деятельность тесно переплетались, а в дальнейшем безболезненно сменяли друг друга. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.