Детский сад "Колокольчик", городского округа города Первомайска

ГОСТЕВОЙ ОБМЕН ОПЫТОМ ПЕДАГОГОВ (Обновление жизни детей и взрослых через самообразование воспитателей.)

25 августа [вс]

 Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОО "Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология"

Слайд 2

Замечательно, что дошкольники живут в доме, до сих пор именуемом по-старому детским садом. Дом с очагом и хозяйством, развлечениями и серьезными делами.

Слайд 3

Не секрет, что сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Слайд 4

Поэтому, для воспитания, сегодня как никогда актуально “лучшее правило политики – не слишком управлять…” – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Слайд 5

Соответствовать данному утверждению нашему педагогическому коллективу помогает современная педагогическая технология - «Социо - игровая»

представленная Евгением Евгеньевичем Шулешко, Александрой Петровной Ершовой и Вячеславом Михайловичем Букатовым.

Слайд 6

Ориентируясь на новые подходы в системе образования и учитывая требования Стандарта, в своей педагогической практике, я применяю социо-игровые приемы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности дошкольников, его творческих способностей.

 

Слайд 7

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Слайд 8

Девиз социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки”.

Слайд 9

Следуя этому девизу:

· Образовательную деятельность организую как игру-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин “социо-игровая”) и одновременно в каждой из них;

· социо-игровую технологию системно использую как в специально-организованной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

В рамках данной технологии я ставлю перед собой такие задачи:

1. Создать для детей условия  по эффективному общению, сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

2. Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

Слайд 10

Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым. На смену традиционным методам приходят, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Слайд 11

Авторы социо-игровых технологий предлагают разные игровые задания для детей:

· Игры-задания для рабочего настроя («Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» и др.)

· Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. («Эхо», «Превращение предмета», «Так и не так», «Фраза с заданными словами», «Вопрос – ответ»)

· Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. («Заводные человечки», «Воробьи-вороны», «Руки-ноги», «Клубок», «Выход ряда» и др.)

· Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. («Животные», «Костюм превращение», «Детские стихи по ролям», «Да и нет, не говорите» и др.).

Дети очень любят задавать вопросы. У них ярко выражена потребность в познании. Именно благодаря познавательным потребностям, ребенок овладевает человеческим опытом. Познание начинается с вопроса. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Вопрос направляет ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду. Задавая вопросы, дети выстраивают логическую цепочку, ответы которой помогают им подойти к выводу.

Практическая часть.

Слайд 12

1. Для организации детей эффективнее всего использовать деление детей на микрогруппы. Например «Отгадай загадку». «Тема «Осень»

 Есть правило: не поднимать руку, не кричать ответ, а быстро встать и хлопнуть в ладоши». Каждому кто первый угадал - фишка. (Заготовить фишки)

Слайд 13  (На каждую загадку «Клик», анимация)Загадывание загадок аудитории (8 фишек):

Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги. (стол).

Мы на кнопочки нажмем,

К уху мы его прижмем.

Помогает часто он –

Наш любимый ….(телефон).

Сухой – клин, мокрый – блин.

( зонт)

Кто в дупле живет в тепле? (белка).

 

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (кошка)

На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно. (сом).

В воде купался, а сух остался. (гусь)

 

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Слайд 14

1. Еще один игровой прием «Вопрос-ответ».

Воспитатель обращает внимание на то, что в его мешочке что-то находится, и детям нужно угадать. Для этого они должны задавать вопросы, ответом на которые будут слова «да», «нет», «возможно».

Так как все окружающее нас делится на живое и неживое, то и первым должен быть соответствующий вопрос. (Это живое? – да). Мы знаем, что относится к живому : растения, животные, насекомые, птицы, человек.. и следующий вопрос будет направлен на то, чтобы, узнать к какому классу это относится.

-Это животное? – нет.

Это растение? – да.

Теперь можно узнать местонахождение его.

- Оно растет у нас? – да.

-Оно растет в комнате? – нет.

-Оно растет в саду? - да.

-Это растет на дереве? – да.

- Оно съедобное? – да.

- Круглое? – да.

- Вкусное? – да.

- Оно красного цвета? – может быть.

- Бывает зеленого цвета? – да.

- Это яблоко? – да!

Воспитатель достает из мешочка яблоко и показывает детям.

Так получился описательный рассказ об яблоке.

В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

 

Слайд 15

 Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности.

Мы педагоги: воспитатели и учителя начальной школы должны подбирать такие методы, чтобы игровая и учебная деятельность тесно переплетались, а в дальнейшем безболезненно сменяли друг друга. 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.