Детский сад "Колокольчик", городского округа города Первомайска
Конспект занятия по лепке из песка «Испечем пирожки для Танечки»
19 октября [сб]
Конспект занятия по лепке из песка «Испечем пирожки для Танечки»Юлия Орлова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Конспект занятия на тему: «Испечем пирожки для Танечки» для детей 2 младшей группы. Выполнила воспитатель: Орлова Ю. В. Первомайск 2015 г. Цель: - Познакомить детей со свойствами сухого и сырого песка; Задачи: - Подготовить детей к игре с песком в песочном дворике; - Дать понятия: «сухой» песок сыплется, а «сырой» песок остается на ладошках, из него можно печь пирожки; - Воспитывать желание трудиться, для других (гостей и куклы «Танечки»); Методические приемы: - использование игрового приема, художественное слово, показ, работы детей, индивидуальный подход к детям; Ход занятия:Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости? Дети: - Кукла. Воспитатель: - Да правильно, к нам пришла кукла, а зовут ее Танюша. - Посмотрите, какая Танечка нарядная, какое на ней красивое платье, белый бант. - Сегодня Танечке день рождение. А, что обычно происходит в день рождение? Дети: - Приглашаем гостей, угощают тортом, сладостями; Воспитатель: - Правильно, день рождения это очень веселый праздник, на него приглашают всех своих друзей и угощают разными сладостями. - Ребята, а вот наша Танечка, очень долго наряжалась, одевалась, и забыла купить угощения для своих подружек. - Она очень переживает и плачет. Как мы можем ей помочь? Дети: Слепить, испечь. Воспитатель: - Конечно, молодцы, мы можем слепить угощения. - Посмотрите, дети, что в тазике (ведерке? Дети: - Песочек. Воспитатель: - Потрогайте пальчиками песочек. - Какой песочек у нас в тазике? (сухой, сыплется. - Потрогай Дима песочек. - Какой Дима песочек? Дима: - Сухой. Воспитатель: - А если мы с вами, возьмем песочек в ручки. - Какие у нас будут ручки? Дети: - Чистые. Воспитатель: - Да правильно, потому что песочек сухой. - Сейчас я буду печь пирожки Танечки (показываю). - Что происходит с пирожками? Дети: - Они рассыпаются. Воспитатель: - Правильно, ребята, пирожки из сухого песочка не получаются, они рассыпаются. - Так что мы можем сказать ребята? Дети: - Из сухого песка пирожки не получаться. Воспитатель: - Давайте нальем водичку в песок. Перемешаем совочком. - Потрогайте песочек пальчиком. - Какой песочек? (сырой) - Давайте все вместе возьмем песочек в руки. Какие ручки стали? Ответы детей: - Грязные, так как песочек сырой. Воспитатель: - Давайте все вместе скажем: «сырой». - А сейчас давайте проверим, можно ли сейчас испечь пирожки? Ответы детей: - Да. Воспитатель: - А как мы будем, печь пирожки? - Посмотрите, как я буду печь. Наложим совочком песочек в формочку, плотно прижимаем, тыльной стороной совка, переворочаем формочку на поднос, придерживая песок совком или рукой, стучим совочком по формочке, снимаем формочку и радостно говорим: «Ой, какойпирожок получился». - Работа детей. Индивидуально помогаю детям. При этом процессе, читаю стихотворение: Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по пирожку А для нашей Танечки Испеку два пряничка. Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько много, у нас получилось пряничков и пирожков. - Мы сейчас вытрем ручки салфеточкой, возьмем поднос и покажем наши пирожки и прянички, нашей Танечки. Кукла Танечка: - Спасибо, вам ребятки, какие красивые прянички и пирожки у вас получились, спасибо, что вы помогли мне. Воспитатель: - На здоровье, Танечка, мы желаем тебе, что бы у тебя был самый лучший день рождения. - Мы с ребятами тоже хотим тебя поздравить и споем тебе песню: Карав |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.