Детский сад "Колокольчик", городского округа города Первомайска

Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»

21 января [вс]

Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»

Юлия Орлова 
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Конспект беседы

на тему«Каждой вещи – своё место»

для детей средней группы

Выполнила воспитатель:

Орлова Ю. В.

Первомайск 2015 г.

Цель:

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место»

Наглядный материал:

Два интерьера спальной комнаты: в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике.

Книга Л. Воронковой: «Маша – растеряша»

Ход беседы.

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят»куклы)

Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места, в сторонку.

- Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше симпатична, т. е понравилась? Ответы детей.

- А почему? Ответы детей.

- Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

- А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, уда складываете свою одежду?

Ответы детей: (на стульчик, на спинку стула)

Воспитатель:

- А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей:

- Чтобы не разбрасывать вещи, чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

Воспитатель:

- Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

- Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой: «Маша – растеряша»)

- Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей:

- Потому, что она все теряет.

- Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

Воспитатель:

- А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

- Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей:

- Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка:

Дружно, помогаем маме:

Мы белье полощем сами,

1,2,3,4 –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель:

- Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи, чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра: «Найди предметы»

Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

Дети выполняют его просьбы.

Воспитатель:

- Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей:

- Потому что мы все убираем на место.

Воспитатель:

Правильно, дети, вы быстро находили вещи, потому что все они лежали на своих местах.

- Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место, и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.