Детский сад "Колокольчик", городского округа города Первомайска
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»
21 января [вс]
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»Юлия Орлова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Конспект беседы на тему: «Каждой вещи – своё место» для детей средней группы Выполнила воспитатель: Орлова Ю. В. Первомайск 2015 г. Цель: Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи, игрушки, воспитывать желание убирать их на место, соблюдая правило: «Каждой вещи – свое место» Наглядный материал: Два интерьера спальной комнаты: в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике. Книга Л. Воронковой: «Маша – растеряша» Ход беседы.Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят»куклы) Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места, в сторонку. - Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше симпатична, т. е понравилась? Ответы детей. - А почему? Ответы детей. - Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате. - А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, уда складываете свою одежду? Ответы детей: (на стульчик, на спинку стула) Воспитатель: - А для чего вы складываете одежду на стульчик? Ответы детей: - Чтобы не разбрасывать вещи, чтобы не пачкать, чтобы не помялись. Воспитатель: - Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит. - Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала. (Чтение книги Л. Воронковой: «Маша – растеряша») - Почему Машу назвали растеряшей? Ответы детей: - Потому, что она все теряет. - Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду. Воспитатель: - А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей? - Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей? Ответы детей: - Надо все свои вещи складывать на стульчик. Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей. Физкультминутка: Дружно, помогаем маме: Мы белье полощем сами, 1,2,3,4 – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились! Воспитатель: - Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи, чтобы их легко можно было найти и взять. Игра: «Найди предметы» Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д. Дети выполняют его просьбы. Воспитатель: - Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы? Ответы детей: - Потому что мы все убираем на место. Воспитатель: Правильно, дети, вы быстро находили вещи, потому что все они лежали на своих местах. - Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место, и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.